Понедельник
19 Апреля 2021
03.25.35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №91
ГЛАВНАЯ Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТА

НОВОСТИ ШКОЛЫ
[15 Апреля 2021]
Фестиваль "Храните детские сердца-2021"

[14 Апреля 2021]
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

[12 Апреля 2021]
"Поехали!" Поздравляем с 60-летним юбилеем полёта ...

[10 Апреля 2021]
Квест «Азбука здоровья»

[09 Апреля 2021]
Соревнования по лыжным гонкам

[08 Апреля 2021]
1 апреля – «День птиц»

[08 Апреля 2021]
Всемирный День Здоровья


ПОГОДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


1 2 »

В.А. КУПРИЯНОВ. Абилимпикс - олимпиада неограниченных возможностей

В.А. КУПРИЯНОВ, директор ОГКОУ «Школа-интернат №91», г. Ульяновск

Дом, где пробуждается душа. К вопросу об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным»

Л.А. Сенека

В последние годы внимание к качеству образования детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны общественности и органов власти не только возросло, но и расширилось через предоставление им возможности участвовать в региональных, национальных и международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах «Абилимпикс», главной целью которых являются содействие в развитии профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью.

История обучения слепых и слабовидящих детей в Ульяновской области ведет отсчёт с 1906 года и насчитывает более 110 лет. Образовательные учреждения функционировали в разных населённых пунктах региона, а 1 сентября 1998 г. школа-интернат открыла свои двери в областном центре.

В настоящее время в учреждении обучается 182 человека, имеющих статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе 50 слепых, из них 11 детей дошкольного возраста, 132 слабовидящих, из которых 9 – дошкольники, 113 детей-инвалидов школьного и дошкольного возрастов.

Молодые воспитанники данной категории испытывают значительные трудности в определении своего места в мире профессий, так как имеют низкий уровень представлений об особенностях и возможностях здоровья.

Педагогический коллектив подчеркивает особую важность профориентации обучающихся с нарушениями зрения для их социально-психологической адаптации и интеграции в общество, готовности ... Читать дальше »

Комментарии (0)    

Дата: 01 Января 2021

Наши достижения за 2020 год

В 2020 году обучающиеся школы-интерната приняли участие в следующих мероприятиях:

Международный уровень

Международный конкурс «Волга в сердце впадает мое» (18-19.01.2020 г.)

  • Лауреаты 1 степени: соло - Макарова В. (6в класс), дуэт: Макарова В. (6в класс), Половникова Д. (8б класс).
  • Лауреат 1 степени дуэт: Салюков М. (8а класс), Суркин Ю. (12 класс),
  • Лауреаты 2 степени: Суркин Ю. (12 класс), Салюков М. (8а клаасс);
  • Лауреат 3 степени Канатьева В. (2 класс).

 

Межрегиональный / Всероссийский уровень

1) Участие Ансамбля гитарной песни «Душа» на фестивале, организованном ансамблем «НеЗаМи» г. Казань (20.01.2020 г.).

2) Всероссийский творческий конкурс «Пасха радость нам несёт!» (Арское):

  • 1 место - Вальков Даниил (9 класс).

3) Всероссийский творческий конкурс "Умнотворец" - номинация: "Бисероплетение":

  • 1 место - Вальков Даниил (9 класс).

4) Чемпионат России по легкой атлетике «Спорт слепых» (октябрь 2020 г)

  • 2 место – Стаканова Д. (12 класс)

5) Чемпионат России по дзюдо (ноябрь 2020 г.)

Дата: 22 Декабря 2020

Наши достижения за 2019 год

В 2019 году обучающиеся школы-интерната приняли участие в следующих мероприятиях:

- 17-18.01.2019, г. Ульяновск - в Международном конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое».

Лауреаты: Макарова Виктория (II степени, 5 «В» класс), Суркин Юрий (III степени, 11 класс),  Мелоян Каринэ (III степени, 10 «А» класс)

Дипломант: Салюков Максим (I степени, 7 «А» класс).

- с 15 февраля по 5 апреля 2019 года г. Ульяновск - VIII городском фестивале художественного творчества людей с ОВЗ «Я люблю этот мир», посвященный году национального единства в Ульяновской области.

Лауреаты: 1 степени - Ансамбль гитарной песни “Душа”, Фольклорный ансамбль “Калинка”, Фортепьянный ансамбль Мелоян Каринэ (10 “А” класс), Башарина Капитолина (8 класс);

2 степени - Мелоян Каринэ (10 “А” класс) , Канатьева Валерия (1 класс); Хореографический ансамбль “Серпантинки”.

3 степени - Макарова Вика (5 “в” класс).

Дипломанты: Салюков Максим (7 класс), Суркин Юра (11 класс).

- с 15 по 17 марта 2019 года, г. Казань - в XXI межрегиональном молодежном инклюзивном фестивале бардовской песни и поэзии «Песня, гитара и я».

Лауреаты: Ансамбль гитарной песни «Душа» в номинации «Дуэты и ансамбли»;

Дипломанты:

Дуэт с композицией «Мартовский кот» Андряков Кирилл (3 класс) и Башарина Мирона (2 класс); Синицына Вера (11 класс).

- с 5 по 7 апреля 2019 года г. Димитровград - в XIII открытом межрегиональном фестивале детско-юношеских клубов авторской песни в рамках проекта «Ломы» «Сверим наши песни»

Лауреаты: Башарина Мирона (2 класс), Башарина Капитолина (8 класс), Синицына Вера (11 класс), Ансамбль гитарной песни «Душа», дуэт Башарина Мирона (2 класс) и Андряков Кирилл ... Читать дальше »

Комментарии (0)    

Дата: 30 Декабря 2019

Наши достижения за 2018 год

В 2018 году обучающиеся школы-интерната приняли участие в следующих мероприятиях:

Чемпионат Ульяновской области по плаванию», ноябрь 2018 г.

Областное мероприятие в рамках Декады инвалидов «Мисс и Мистер Ульяновская область 2018»,  декабрь 2018 г.

XIX Всероссийская летняя спартакиада среди детей-инвалидов по зрению, сентябрь 2018 г.

Региональный этап Всероссийского чемпионата «Абилимпикс», сентябрь 2018 г.

Международный благотворительный фестиваль «Белая трость», октябрь 2018 г.

Международный фестиваль-конкурс «Мой путь», декабрь 2018 г.

XIX Всероссийская летняя спартакиада среди детей-инвалидов по зрению, сентябрь 2018 г.:

- 1 место в личном зачете в номинациях «Толкание мяча», «Отжимание», «Пресс» - Стаканова Дарья,

- золото в номинации «Дзюдо» - Шагаев Александр, Узюмская Анастасия, Тюриков Никита, Каримова Ойша;

- серебро в номинации «Дзюдо» - Дементьев Михаил, Стешина Арина;

- бронза в номинации «Дзюдо» - Лапкин Матвей

Региональный этап Всероссийского чемпионата «Абилимпикс», сентябрь 2018 г.:

- 1 место в номинации «Бисероплетение» - Синицына Вера;

- 2 место  в номинации «Бисероплетение» - Вальков Даниил

«Чемпионат Ульяновской области по плаванию», ноябрь 2018 г.:

- 1 место в номинации «Плавание в свободном стиле» Гришин Егор, Тюриков Никита;

- 2 место в номинации «Плавание в свободном стиле» Манцуров Егор, Гурский Олег;

... Читать дальше »

Комментарии (0)    

Дата: 31 Декабря 2018

Наши достижения за 2017 год

 

Комментарии (0)    

Дата: 26 Декабря 2017

Они такие же, как все…

Они такие же, как все…

14.10.2007 г.

В этой школе царит непривычная тишина. Даже на переменах ученики не носятся сломя голову по коридорам. Перила на лестничных пролетах расположены на уровне груди, а края ступеней и пороги подведены более темной краской. Так безопаснее… Мы находимся в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, который расположен в доме № 44 на улице Камышинской с 1 марта 1997 года.

– В школе – 119 воспитанников со всей области. Однако только восемь абсолютно не видят, – рассказывает первый заместитель директора Анатолий Колдаков. – У остальных зрение сохранилось частично. Дети к нам приходят с семилетнего возраста. Обучение длится 12 лет. Но мы имеем право держать у себя ребенка еще два года – при более поздних поступлениях или же в случае задержки психического развития. 22 ученика осваивают чтение и письмо на основе системы Брайля, то есть при помощи рельефно-точечного шрифта. Многие могут читать обычные книги, вот только нужны учебники с более крупным шрифтом. Найти сейчас такие – проблема. В советские времена нас полностью обеспечивали учебниками. Сейчас их, видимо, просто не выпускают. Пользуемся книгами, оставшимися со времен социализма. Некоторые книги с крупным шрифтом выпускает издательство «Логос». Да еще регулярно выходит журнал «Школьный вестник», рассказывающий о жизни детей с нарушениями зрения в других школах. В интернате при школе сейчас живут 42 человека. Это не обязательно дети, оставшиеся без родителей. Многим просто трудно добираться каждый день из-за Волги или из сельской местности. Остальные посещают группу продленного дня – до пяти вечера. Мы стараемся создать все условия, чтобы они чувствовали себя в школе максимально комфортно.

Официальное название этого учебного учреждения – областное государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат третьего, четвертого видов».

– Нам очень не нравится выражение «с отклонениями в развитии», – продолжает Анатолий Иосифович. – О каких отклонениях может идти речь, если наши воспитанники занимаются по программе обычной средней школы? По ее окончании 70 процентов выпускников идут в вузы. Многие поступают, получают специальность. Чаще всего они становятся преподавателями, программистами, юристами, работниками культуры и искусства.

Однако принятая Министерством образования в 1997 году формулировка существует и пон ... Читать дальше »

Комментарии (0)    

Дата: 01 Января 2017

Наши достижения за 2016 год

 

 

Комментарии (0)    

Дата: 31 Декабря 2016

Наши достижения за 2015 год

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)    

Дата: 29 Декабря 2015

Наши достижения за 2014 год

 

 

 

 

Комментарии (0)    

Дата: 30 Декабря 2014

Луценко А.П. ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье обобщается опыт работы педагогов дополнительного образования школы-интерната III-IV видов по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество.

 

Луценко А.П.

Педагог дополнительного образования по хореографии ОГКОУ СКОШИ III-IV видов г. Ульяновска

В настоящее время, вопросами, касающимися социальной адаптации, интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется всё  больше внимания в нашей стране. Многие педагоги, психологи и ученые стараются найти идеальную модель для  успешной социализации этой категории детей. Разрабатываются новые законы,  программы и стандарты  для детей с ОВЗ.

На наш взгляд, одним из условий  успешной социализации детей с ОВЗ по зрению, является занятие любимым видом искусства, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и  почувствовать свою значимость.

Искусство выступает как средство для интеграции и социализации личности, так как способствует  гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более раскрепощенным.

Многие люди считают, что занятие любым видом искусства требует специальной подготовки.  Однако, на наш взгляд, творчество можно определить как некое действо, способствующее самовыражению или выражению внутреннего мира. В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность [ 4 ].

У каждого ребенка есть способности и таланты. Как писал Фергюсон: « Творческие способности не создаются, а высвобождаются». Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста. Задача педагогов разглядеть эти способности и перевести их на более высокий профессиональный уровень. Реализация творческих способностей делает богатой и содержательной жизнь людей. Но не каждый человек, обладающий богатым внутренним миром, стремится раскрыть его, не все хотят ... Читать дальше »

Комментарии (0)    

Дата: 10 Января 2014
1-10 11-15
Поиск по сайту

Портал Госуслуг
Госуслуги

МИНПРОС РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

МИНПРОС УО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Портал bus.gov.ru
bus.gov.ru

"Доступная среда"
Жить вместе

ИРО
Институт развития образования Ульяновской области

"Сетевой город"
Сетевой город