Понедельник
19 Апреля 2021
03.04.05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №91
ГЛАВНАЯ Регистрация Вход
ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ »
МЕНЮ САЙТА

НОВОСТИ ШКОЛЫ
[15 Апреля 2021]
Фестиваль "Храните детские сердца-2021"

[14 Апреля 2021]
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

[12 Апреля 2021]
"Поехали!" Поздравляем с 60-летним юбилеем полёта ...

[10 Апреля 2021]
Квест «Азбука здоровья»

[09 Апреля 2021]
Соревнования по лыжным гонкам

[08 Апреля 2021]
1 апреля – «День птиц»

[08 Апреля 2021]
Всемирный День Здоровья


ПОГОДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЛАВНАЯ » ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой часть макросистемы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров учреждения образования.

Макросистема непрерывного образования педагогических и руководящих работников состоит из множества подсистем, в том числе:

  • профессиональное педагогическое или управленческое образование;
  • самообразование;
  • дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации,
  • профессиональная переподготовка);
  • заочное обучение;
  • методическая работа в образовательном учреждении;
  • муниципальная и территориальная методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • научно – исследовательская деятельность;
  • научно – методическая деятельность на уровне субъекта РФ и др.

Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приёмов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого  потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, и в конечном итоге – на повышение качества образования в школе-интернате.

Методическая работа в школе-интернате осуществляется через построение методической службы образовательного учреждения (МСОУ), которая включает в себя ряд структур, участников, условий, процессов и мероприятий:

  • структуры – администрация школы-интерната, педагогический совет,
  • методический совет, методические объединения, инновационные площадки,
  • методический кабинет, библиотека и др.;
  • участники – учителя, воспитатели, руководители ОУ и МО, классные руководители, педагог-психолог, учителя-логопеды, социальный педагог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, тренеры,
  • методисты;
  • условия – методический кабинет ОУ, финансовые, ресурсные, информационные, мотивационные, организационные, технические и др. условия;
  • процессы – диагностико-аналитический, проектный, организационно-методический, контрольно- экспертный, координационный и др.
  • комплекс мероприятий методического и инновационного характера.

Инновация в образовании предполагает создание новых образ­цов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учи­теля на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из этого, можно считать, что распространению подлежит имен­но такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправ­ленные изменения. Диссеминация позволяет распространить эту прак­тику на более широкие массы, адаптируя, редуцируя а иногда и раз­вивая различные элементы инновационной разработки или систему в целом. Это позволяет переносить новшества и саму инновационность на широкие слои педагогов, что обеспечивает развитие системы образования.

В педагогической науке и практике инновационный педагоги­ческий опыт определяется как высшая степень проявления передо­вого педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса. Вместе с инновационным опытом до­вольно часто употребляется понятие новаторский педагогический опыт. Это опыт, отражающий создание принципиально новой идеи или технологии, не имеющей аналогов в педагогической практике.

Современной школой накоплен богатый педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической дея­тельности, но часто остается невостребованным, т.к. у большинства учителей и руководителей не сформирована потребность в его изуче­нии и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе и анали­зе. В реальной практике учителя часто не задумываются о необходи­мости и целесообразности анализа собственного педагогического опы­та, а также опыта своих коллег.

Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т. к. на каж­дом новом этапе с расширением материальных, методических, кадро­вых и других возможностей школы возникают новые требования к педагогической деятельности. Вместе с тем передовой опыт несет и некоторые непреходящие элементы, которые пополняют сокровищни­цу педагогической науки и практики. В создании и передаче передово­го опыта большую роль играет позиция учителя, поэтому при анализе и распространении ведущих положений конкретного опыта важно учитывать влияние субъективного фактора, прогнозировать варианты его оценки и трансляции в педагогические коллективы. В педагогичес­ком опыте, как нигде более, переплетаются объективно ценное и ин­дивидуальное, но не всё глубоко индивидуальное в педагогической деятельности может стать достоянием массовой практики. Остается то, что составляет область уникального и неповторимого в личности, соз­дающей новый опыт. Передовой педагогический опыт, формируясь на основе массового, представляет собой уровень овладения объектив­ными педагогическими закономерностями.

Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеоб­разные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению. Образцы уникального новаторского и иссле­довательского педагогического опыта таких педагогов и ученых России, как И. П. Волков, Т. И. Гончарова, И. П. Иванов, Е. Н. Ильин, В. А. Караковский, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин, Е. А. Ямбург и др., уже стали достоянием учительства всей страны.


Документы методической службы школы-интерната


Поиск по сайту

Портал Госуслуг
Госуслуги

МИНПРОС РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

МИНПРОС УО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Портал bus.gov.ru
bus.gov.ru

"Доступная среда"
Жить вместе

ИРО
Институт развития образования Ульяновской области

"Сетевой город"
Сетевой город