Понедельник
19 Апреля 2021
04.51.50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №91
ГЛАВНАЯ Регистрация Вход
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ »
МЕНЮ САЙТА

НОВОСТИ ШКОЛЫ
[15 Апреля 2021]
Фестиваль "Храните детские сердца-2021"

[14 Апреля 2021]
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

[12 Апреля 2021]
"Поехали!" Поздравляем с 60-летним юбилеем полёта ...

[10 Апреля 2021]
Квест «Азбука здоровья»

[09 Апреля 2021]
Соревнования по лыжным гонкам

[08 Апреля 2021]
1 апреля – «День птиц»

[08 Апреля 2021]
Всемирный День Здоровья


ПОГОДА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЛАВНАЯ » ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. 

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.

Согласно ГОСТ Р 53620-2009, ЭОР нового поколения - это уже не просто картинки, видео- или аудиозаписи, это образовательный ресурс, включающий в себя структуру, предметное содержание, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.Это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что пользователь сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

1. Мультимедийность. Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

2. Интерактивность ("взаимодействие") в ЭОР обеспечивается возможностью  манипулировать с объектами, вмешиваться в процессы, перемещать объекты, изменять  их свойства, т. е. возможность  воздействия и получения ответных реакций. 

3.  Доступность. Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

4. Универсальность.  Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК.

5. Производительность. Благодаря автоматизации  поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  • экономия времени на уроке;
  • глубина погружения в материал;
  • повышенная мотивация обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • привлечение разных видов деятельности.

 Что дает применение ЭОР ученику?

  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  • помогает раскрыть творческие способности и придает уверенности в себе.

 При построении учебного процесса с использованием ЭОР

  • основной акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности учащихся;
  • учитель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера учебного процесса, готового предложить учащимся необходимый комплект средств обучения, а не только передать учебную информацию;
  • ученик выступает в качестве субъекта деятельности наряду с педагогом, а его личностное развитие является одной из главных образовательных целей;
  • учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения.

Компьютерные программы обеспечивают введение учебного материала, моделирование ситуаций общения, организацию игровых заданий, контроль и оценку знаний, позволяют использовать все виды наглядности.

Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Проекты, выполненные с использованием электронных образовательных ресурсов, помогают разнообразить занятия, реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению материала.

Методика работы с электронными образовательными ресурсами 

ЭОР могут быть использованы на всех этапах урока. В зависимости от этого классифицируются по следующим типам:

1. ЭОР-введения в проблему. ЭОР представляют собой мотивационный ввод в проблему с постановкой проблемных вопросов. Предполагают фронтальную форму работы. Место ЭОР – в начале урока (около 5-6 мин.).

Этапы работы:

1) Презентация-показ.  Учитель демонстрирует ЭОР на общий экран, предлагает ученикам ознакомиться с его содержанием.

2) Обсуждение.  Учитель предлагает ученикам ответить на проблемные вопросы, актуализирует их на основе личного опыта учащихся. Дети высказывают свои суждения, обсуждают проблему.

3) Постановка проблемы.

В  результате обсуждения учитель совместно с учащимися формулирует проблему и пути её разрешения.

2. ЭОР-интерактивное задание. Особенностью введения новых знаний с помощью интерактивного задания является то, что перед предъявлением плакатов, содержащих собственно новые знания, ребятам предварительно предлагается в интерактивном режиме выполнить задание (иногда несколько), подготавливающее их к восприятию нового. Работу класса с этим типом ЭОР лучше всего организовать в малых группах, дав ребятам возможность выполнить интерактивные задания максимально самостоятельно. Общее время, затрачиваемое на этот тип ЭОР, не должно превышать 10 минут.

3. ЭОР-плакат, содержащий непосредственно новые знания.

4. ЭОР-закрепления нового являются набором игр, упражнений, творческих практических заданий, флеш-анимаций, видео- и аудиофрагментов. Место и количество используемых ЭОР в структуре урока по усмотрению учителя (в сумме – 7-10 мин.).

Работа по ЭОР закрепляющего характера может строиться как индивидуально, так и коллективно в зависимости от поставленных учителем и решаемых учащимися задач урока, а также в зависимости от подготовленности ученической аудитории. При этом имеются две основные возможности организации такой работы, которые можно   сочетать между собой. Первая возможность – это работа в классе на этапе закрепления уже полученных знаний. Вторая возможность – это работа дома, т.е. данный ЭОР предлагается как часть домашнего задания. ЭОР на закрепление знаний этого типа имеют свои особенности построения. В них предъявляется набор заданий – редко одно, чаще - несколько. При неправильном выполнении задания учащийся тут же получает сообщение об этом – либо «прямым текстом» фразой вида «НЕВЕРНО», либо задание упорно предлагается для выполнения снова и снова. Таким образом, ученик вынужден работать с заданием до тех пор, пока не выполнит его верно.

5. ЭОР-контроль.

ЭОР являются набором тестов вербального и иллюстративного характера. Место ЭОР – в конце урока или темы (около 20 мин.).

Учащиеся выполняют задание в соответствии с его спецификой индивидуально на ПК. Самоконтроль, по возможности – самооценка учащимися. Фиксация конечных результатов выполнения задания учителем.

Все ЭОР могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.

Коллекция ссылок на ЭОР и ЦОР. Список ссылок на электронные образовательные ресурсы для учителей и обучающихся - переход по ссылке

 

Поиск по сайту

Портал Госуслуг
Госуслуги

МИНПРОС РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

МИНПРОС УО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Портал bus.gov.ru
bus.gov.ru

"Доступная среда"
Жить вместе

ИРО
Институт развития образования Ульяновской области

"Сетевой город"
Сетевой город